Крахмал-патока - Главная Производство патоки Слив, хранение и транспортирование патоки

Слив, хранение и транспортировка патоки

Патока - Производство патоки



Площадь сливного помещения должна обеспечить хранение пустой тары, заполненной патокой, не менее чем на 12 ч работы. При хранении и погрузке в вагоны бочки укладывают пробкой вверх.

С крупных заводов патоку перевозят в специальных железнодорожных цистернах вместимостью 25—50 т.

Четырехосная железнодорожная цистерна {рис 139) для перевозки патоки состоит из следующих основных узлов: платформы 1, котла 2 с кожухом для подогрева патоки 8, лестницы с помостом 3 и сливного устройства 7 Загружают патоку через люк-лаз 4. Предварительно цистерны пропаривают паром и промывают водой. Для подогрева патоки до температуры 40° С в паровую рубашку или змеевики пускают пар давлением не более 0,012 МПа. Слив патоки должен занимать 2—4 ч. Котел цистерны снабжается предохранительным клапаном 5, устанавливаемым в верхней части, и лестницей 6 для внутреннего осмотра.

Железнодорожная цистерна с патокой, а также партия патоки в бочках при отправке потребителю снабжаются удостоверением качества.

На заводах готовую патоку хранят в железных сварных баках, окрашенных изнутри и снаружи масляной краской Вместимость хранилищ патоки обычно рассчитывают на 1—1,5-месячную выработку, вместимость отдельных баков — на 1.5—-2 тыс. т патоки Чтобы понизить вязкость патоки перед перекачиванием в цистерны, баки снабжают обогревательным устройством для местного подогрева патоки до температуры 45° С

Обогревательное устройство представляет собой систему и образных труб с поверхностью нагрева 13—14 м2, заключенную и железный ящик с отверстиями для входа патоки. Для перекачивания патоки, обладающей повышенной вязкостью, используют обычно ротационные насосы, из которых наибольшее распространение получили шестеренчатые.